Актуальные новости 2025 года

23.12.2025

Чат-бот МФЦ Пермского края

МФЦ запустил чат-бота в национальном мессенджере MAX для удобства граждан С 1 декабря 2025 года Многофункциональный центр «Мой офис» расширяет цифровые возможности взаимодействия с жителями региона: в национальном мессенджере MAX запущен официальный чат-бот МФЦ. Теперь записаться на приём, отменить визит, отследить статус обращения или оценить качество услуги можно в пару кликов — прямо в мессенджере, не выходя из дома. Чат-бот позволяет: Записаться на приём в удобное отделение МФЦ с выбором даты и времени; Отменить ранее оформленную запись; Узнать актуальные адреса и график работы всех офисов МФЦ; Отслеживать статус обработки поданных заявлений в режиме реального времени; Получать уведомления о результатах оказания услуг; Оставить оценку качества и доступности услуг — в том числе через инструмент «Ваш контроль». Заказать обратный звонок от контактного центра МФЦ. Чтобы начать пользоваться сервисом, достаточно скачать и установить мессенджер MAX, найти официального бота МФЦ и следовать простым инструкциям. Также подписывайтесь на официальный канал МФЦ Пермского края в мессенджере MAX для оперативного получения новостей.

22.12.2025

Льготный кредит на восстановление объектов культурного наследия

Сообщаем информацию о расширении условий Программы льготного кредитования инвесторов проектов по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Цель кредита: Восстановление объектов культурного наследия (ОКН), в том числе: разработка проектной документации; работы по сохранению ОКН; приспособление для современного использования. Исключается требование по наличию у заёмщика, купившего ОКН до 28.11.2024, согласованной проектной документации. Заёмщик (инвестор): ЮЛ или ИП (собственник или иной правообладатель ОКН), соответствующий требованиям Программы. Исключается запрет на кредитование инвесторов, приобретших ОКН из частной собственности после 28.11.2024. Возникает возможность кредитования собственника совокупности помещений в ОКН (за исключением помещений, используемых для государственных/муниципальных нужд и не подлежащих отчуждению). Область применения: ОКН, включённые в Единый государственный реестр ОКН, находящиеся в неудовлетворительном состоянии. Допускается отчуждение (продажа) помещений в ОКН после получения акта приёмки выполненных работ. Исключения: объекты религиозного назначения, помещения в здании, сооружения (не входящие в состав ансамбля ОКН) и многоквартирные дома с несколькими правообладателями. Предельные сроки работ и льготного периода: Разработка проектной документации — не более 1,5 лет. Проведение работ по сохранению ОКН — до 31.12.2030. Эксплуатационная фаза — первые 2 года с даты завершения работ. При досрочном выполнении работ по сохранению ОКН ранее установленного предельного срока льготный период сохраняется до 31.12.2030. Ставка по кредиту для заёмщика: 4% — для 27 пилотных ОКН в 9 регионах (при КС ЦБ не более 18%; в период КС ЦБ выше 18% конечная ставка увеличивается на разницу между КС ЦБ и 18%). 9% — для иных ОКН во всех регионах (при КС ЦБ менее 21%; в период действия значения КС ЦБ выше 21%, конечная ставка увеличивается на разницу между КС ЦБ и 21%). Кредиторы: Сбербанк, ВТБ, Банк «ДОМ.РФ», Альфа-Банк, Совкомбанк, ВЭБ.РФ. Комиссии, иные сборы: Не предусмотрены, за исключением: платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии); платы за досрочное погашение; штрафных санкций в случае неисполнения заёмщиком условий кредитного договора. Рефинансирование: Возможно (по истечении 1 календарного года с даты подписания кредитного договора) с сохранением условий о сроках завершения работ и сроках выполнения отдельных этапов таких работ. Подробности на сайте: наследие.дом.рф⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

05.12.2025

Домовые чаты в MAX

Уважаемые собственники! В Прикамье для жителей МКД доступны общедомовые чаты на платформе мессенджера MAX Для жителей многоквартирных домов созданы официальные домовые чаты в национальном мессенджере МАХ с управляющими организациями. Присоединиться к домовому чату в МАХ можно из личного кабинета в приложении «Госуслуги Дом». Если ссылка на чат не отображается, необходимо обновить приложение «Госуслуги Дом» или обратиться напрямую в свою управляющую организацию. Домовые чаты в мессенджере MAX позволяют жителям познакомиться с соседями, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения перед организацией общего собрания собственников, а также оставлять заявки в аварийно-диспетчерскую службу. В целях обеспечения безопасной цифровой среды при оказании жилищно-коммунальных услуг в чатах интегрированы средства защиты и инструменты противодействия мошенникам, а также полезные для граждан отраслевые сервисы. Приложения «Госуслуги Дом» и МАХ доступны для бесплатного скачивания пользователям устройств на платформах Android и iOS.